Автомобиль-робот

   

Робот-автомобиль

в США сумел сам собою управлять без поломок в течение семи часов на маршруте гонки. "Песчаная буря" завершила испытательную гонку за семь часов.   
    Роботизированный автомобиль, построенный группой специалистов под названием Red Team Robot Racing из Университета Карнеги Меллон, проехал 200 миль (322 километра) во время испытательного пробега. 
   Это испытание было частью приготовлений к гонке роботизированных транспортных средств по пресеченной местности пустыни Мохаве (пустынное бездорожье с осложнённым рельефом), организованной Агентством исследовательских проектов Министерства обороны США (или агентство перспективных разработок DARPA ). 
    Гонка под названием "Большой вызов" (DARPA GRAND CHALLENGE), должна будет проведена 8 октября 2005. 
  Цель соревнования состоит в том, чтобы поощрить исследование роботизированных транспортных средств (автомобилей-роботов). Чтобы выиграть денежный приз в 2 миллиона долларов (1,13 миллиона фунтов стерлингов), самоуправляемые гонщики - транспортные средства должны проделать собственный путь по маршруту через пустыню в пределах оговоренного условиями гонки ограниченного времени (ограничение по времени 10 часов, мощность двигателя не регламентируется, также как и тип тяги: колёса гусеницы). 
    Старый гонщик 
    В первой гонке "Большого вызова", проведенной в прошлом году, ни один из автомобилей-роботов, принимавших участие в гонке, не дошел до финишной линии. 
    "Песчаная буря", из Университета Карнеги Меллон, прошла наибольшую дистанцию на этом маршруте и команда конструкторов теперь намеревается добиться лучшего результата на этот раз. 
    В испытании на выносливость компьютеров транспортного средства, датчиков и механических систем "Песчаная буря" проделала 131 круг на ипподроме около г.Питсбурга, пройдя дистанцию за семь часов.
    Приспособленный для автономной езды хаммер ехал со средней скорость 28 миль в час (45 км в час) и достигал наивысшей скорости 36-ти миль в час (57 км в час). 
    "Это не звучит как большое достижение для управляемого человеком автомобиля, однако это является очень большим достижением для изыскательских работ в области управляемых компьютером транспортных средств", - сказал руководитель группы Red, профессор робототехники Уильям "Красный" Виттакер. 
    "То расстояние, скорость и продолжительность беспрецедентны для полностью автономной машины. Однако эта машина и 19 других встретятся с гораздо более трудными условиями в гонке через пустыню Можаве. 
    "Песчаная буря" шла с большой скоростью по этому маршруту, однако пустыня Мохаве не будет такой легкой или снисходительной для подобной езды". 
    "Песчаная буря" и ее машина-сестра - Hummer H1ighlander находятся среди таких 40-ка транспортных средств, которые будут принимать участие в период между 26 сентября и 6 октября в квалификационных отборочных раундах-заездах для того, чтобы попасть в гонку "Большого вызова" 8 октября см. выше. 
    Из этих машин только 20 выйдут, чтобы соревноваться в марафоне через пустыню в борьбе за денежный приз. 
    BBC (Британская служба новостей), Wednesday, 13 July, 2005, UK 

робот-автомобиль   Об этом же соревновании из другого источника. 
   Описание роботов-автомобилей
  Технические исполнения автомобилей-роботов весьма разнообразны: от простых квадроциклов до военного «Хаммера» и вездеходов. А концерн «Фольксваген» совместно со Стенфордом запускают автоматический Touareg R5 (это серийно выпускаемый джип). Стенфордский автомобиль начинён 7 процессорами Pentium M, выполняющими роль системы управления. Сбор информации о местном рельефе осуществляют 4 лазерных дальномера и система машинного зрения, интегрирующая в себя несколько видеоподсистем (в том числе и бинокулярных). Рельеф на дальних расстояниях отслеживает специальный радар. Координаты автомобиля определяются посредством системы навигации, которая включает в себя набор гироскопов и GPS. Бортовое программное обеспечение автоматического «Туарега» анализирует окружающую действительность, выбирая из множества возможных направлений движения — правильное (самый кратчайший путь из безопасных). Машина способна достигать скорости до 55км/час и, как планируется, до старта гонки должна наездить 2000 миль в автономном режиме, по той же самой пустыне Мохаве. 
    А будет ли у сказки, ставшей реальностью, продолжение спросите Вы? Да. Авторобот
   От соревнования к соревнованию прогресс весьма впечатлителен, в полном соответствии с бурным развитием прикладных компьютерных технологий. Так, если в первый раз на Grand Challenge в 2004 году дистанцию вообще не смогла преодолеть ни одна из представленных машин, то уже во второй раз в 2005 году определились сразу нескольких успешно финишировавших автомобилей-роботов. Иными словами, вопрос наземного роботовождения в условиях пересечённой местности оказался полностью решён. Более того, технические решения обладают достаточной дешевизной. 
    В ноябре 2007 года было проведено мероприятие Urban Challenge. Задача новых соревнований — передвижение самоходных роботов от старта к финишу по настоящему городу за 6 часов. Первый приз — два миллиона долларов США. Преодолевать дистанцию должен полностью автономный автомобиль-робот. Так как поездка по городу, пусть даже и не по совсем настоящему городу, сопряжена со всякими рисками, то роботы проходили предварительный отбор: на отборочном этапе соревнований нужно было продемонстрировать ряд «обязательных упражнений». Эти упражнения отсеяли 24 участника из 35, и на финальную трассу попали только 11 команд. Организаторы сообщают, что на пути робота может встретиться разнообразный урбанистический ландшафт: дороги с разным покрытием, начиная от свежеуложенного асфальта и вплоть до разбитой дороги ямами, автомобили (движущиеся потоком или припаркованные в неожиданных местах), строительные конструкции, дома и здания, вносящие помехи в сигналы GPS, а также крутые спуски и не менее крутые подъёмы, столбы, люки канализации (может быть, даже открытые), пожарные гидранты, дорожные ограждения и прочие элементы обихода города. Более того, на всём пути следования робот должен соблюдать правила дорожного движения — например при проезде перекрёстков — и быть готовым к тому, что руководители DARPA закроют на своё усмотрение некоторые из дорог. 
  Итоги соревнований. Пришли к финишу, сумев преодолеть дистанцию, шесть роботов-машин; победителей, уложившихся в норматив — трое. Конструкторы роботов набрались серьёзного практического опыта. Готовые к использованию в полевых условиях роботы-автомобили, скорее всего, появятся уже лет через пять, то есть в 2012 году. Робоавто
    Но пока это будут автомобили специального назначения. Всё-таки, очередной виток робототехнического прогресса происходит под эгидой военных. Одним из первых приложений скорей всего будет снабженческий транспорт, перемещающий грузы между военными объектами, находящимися на неприятельской территории: роботы позволят освободить человека-водителя от подобных опасных операций. Примечательно, что одна из команд, принявших участие в DARPA Urban Challenge, уже использовала в качестве базовой платформы для своего робота большой грузовик, находящийся на вооружении морских пехотинцев США. И это понятно, разумно сразу осуществить ориентацию на то изделие, у которого потенциально наметился немалый рынок сбыта. Правда, грузовик трассу не прошёл.  
   Одновременно с разработкой транспортной версии будет разработано и боевое исполнение робота, оснащённого оружием. Автоматические системы наведения оружия различного типа уже давно и хорошо известны, остаётся только интегрировать их с «шасси», способным автоматически перемещаться в урбанистических условиях. 

   PS. Венчурные капиталисты Пентагона. 
   Как министерство обороны США расходует деньги на превращение невероятных идей в реальность.
   Вскоре после того, как русские запустили искусственный спутник Земли в 1957 году, Соединенные Штаты занялись созданием Агентства передовых исследовательских проектов в области обороны (DARPA). Его основная задача: не позволить кому бы то ни было подорвать передовые технологические позиции Америки когда-либо снова. DARPA с тех пор перешло на разработку всего - от Интернета до самолетов невидимок (технология стелс) и спутниковой навигации. С ежегодным бюджетом 2,7 миллиарда долларов, агентство работает больше как фирма венчурного капитала, выделяя деньги на быстрое превращение невероятных передовых идей в реальное воплощение. Вот несколько из проектов, находящихся в настоящее время в портфеле DARPA.

   Министерство обороны США поставило цель, чтобы уже к 2015 году треть состоящей на вооружении моторизованной техники поля боя была полностью автономна в плане передвижения и выполнения боевых задач, то есть представлена необитаемыми устройствами, иными словами боевыми роботами. Данные испытания с призами и освещением в прессе организовываются DARPA (Агентство перспективных разработок www.darpa.mil/default.aspx) министерства обороны США для сбора инновационных решений и технологий в области управления машинами и навигации. 
  - Автоматическая боевая машина с дистанционным управлением – мини танк. Планируемый ввод в эксплуатацию 2010 год. Армия и DARPA тестируют два прототипа: один  грузовой вариант о чём говорилось в данной статье, другой тяжело вооружённый 7-тонный монстр.
  - Миниатюрная воздушная машина, которую могут индивидуально использовать солдаты для обнаружения засад  и  унюхивания применения химического оружия (планируемый год воплощения 2005 год).
  - Вавилон – автоматический транслятор-переводчик (год внедрения 2003 - внедрено). Фразелатор – PDA может переводить команды с английского на языки: арабский, пушту (племена на стыке Афганистана и Пакистана) и персидский. 
  - Конструкция, называемая экзоскелет, для увеличения человеческой выносливости, силы, функций. Вспомните Робокопа. Бронированная скорлупа со скелетной основой позволит солдатам тащить больше оружия, боеприпасов и передвигаться на большие расстояния. (Планируемый год воплощения 2005 год. Воплощено, идёт совершенствование в части продолжительности заряда батарей, цель - увеличить время автономной работы экзоскелета с 2-х часов до суток). 
  
  Источник по PS: CNNMoney.com 01/04/2003 (ключевая фраза для поиска The Pentagon's Venture Capitalists) 
  Ниже "Военная тайна об экзоскелетах"

18.11.2017